Диагностика автомобиля

В автосервисе «Racing Service» проводится комплексная квалифицированная компьютерная диагностика электроцепей и ходовой части автомобиля, поиск неисправностей. А также ремонт и техническое обслуживание авто, в том числе: шиномонтаж, замена дисков, ремонт кондиционера, колодок, АКПП, топливной и тормозной систем, замена свечей зажигания, все виды кузовного ремонта, установка сигнализации и др.

Как работает электронная система в автомобиле?

В современном автомобиле бортовой блок управления постоянно собирает и обрабатывает массу параметров, связанных с работой двигателя, трансмиссии, внутренних систем авто. Все внештатные ситуации протоколируются, выход ключевых параметров за границы заданных значений отмечаются, а на экране ботового компьютера появляется соответствующие уведомление.

Рядовой водитель видит только значок неисправности «чекинджин» (check engine, CEL) на приборной панели. И чтобы выявить причину поломки и произвести качественный ремонт отправляет автомобиль на СТО, где возникшую проблему смогут изучить специалисты автосервиса.

Когда выполнение компьютерной диагностики обязательно:

  • Горит лампа проверки на контрольной панели.
  • Двигатель не заводится.
  • Фиксируется увеличенный расход топлива или масла.
  • Изменился цвет у выпуска из выхлопной трубы.
  • Плавает мощность двигателя авто или отмечается просадка мощности при разгоне.
  • Происходят сбои и ошибки в работе электронных систем.
  • Возникают ошибки в работе «ассистирующих» систем: курсовая устойчивость, ЭУР, парктроник и другие технические неисправности.

Если Вы заметили хоть одну из этих неисправностей или другие проблемы в работе авто – незамедлительно пройдите комплексную диагностику автомобиля. Это поможет значительно сократить Ваши расходы на ремонт и сервисное обслуживание.

 

Как «общаются» электронные элементы авто?

Устройства автомобиля взаимодействуют между собой по программной шине данных (чаще всего это CAN), с помощью которой они обмениваются информацией с блоком управления.

 

Шина делает возможным взаимодейсие огромного числа элементов и модулей. Например, в моделях Mercedes и BMW 2015-2017 годов насчитывается до 200 «умных» блоков. Большая часть из них служит только для оптимизации работы внутренних систем: для контроля давлений, уровней жидкостей и масел, поддержания оптимальных температурных режимов, контроля скоростей вращения и других параметров авто.

 

Также шина отвечает за корректную работу датчиков в салоне: состояние ремней безопасности (пристёгнуты или нет), автостекол (произошло запотевание или нет), дверей (закрыты или нет) и т. д.

Блок управления авто общается с инженером на СТО через инфраструктурный протокол обмена данными (обычно OBD-II). При проведении диагностики устройство для считывания подключается к сервисному порту автомобиля, и в диалоговом режиме «рассказывает» сканеру на СТО, что происходило с устройствами, какие сбои систем наблюдались, и на какие значения следует обратить внимание при последующем осмотре, дефектовке или ремонте. То есть передаёт подробный рассказ о техническом состоянии авто и обнаруженных неисправностях.

 

Почему это важно:

Во-первых, многие из проблем при эксплуатации проявляются только в определённых режимах работы. Например, во время перегрева двигателя в пробке. Эти неисправности можно определить, изучив журнал записей блока управления и быстро произвести ремонт проблемного узла или замену сломанной детали.

 

Во-вторых, при отсылке диагностической информации устройство сопоставляет значения датчиков с заводскими параметрами. Это позволяет не проводить длительную сверку цифр, а быстро локализовать потенциально проблемный блок, который работает с дефектом или в неоптимальном режиме.

Важна ли марка автомобиля при проведении диагностики?

С 2000 модельного года диагностика любых марок автомобилей, так или иначе, проводится в цифровой форме. Так, Евросоюз потребовал, чтобы диагностика CAN-EOBD стала обязательно проводиться для всех бензиновых автомобилей без исключения. А это значит, что если ваш автомобиль моложе ~15 лет, то для него возможна полная встроенная компьютерная диагностика.

 

Тем не менее комплекс данных, передаваемых от автомобиля к дилерскому сканеру при диагностике, значительно отличается по составу в зависимости от марки авто.

 

Каждый производитель использует собственные расширения для специфичных систем. Особенно это касается «маркетинговых» цифровых улучшений, которые появляются в автомобиле с усложнением технологии: круиз-контроль, управление смесью, автопилоты и т.п.

 

Именно поэтому проводить диагностику авто лучше хорошей специализированной аппаратурой – профессиональным сканером под конкретную марку, а не китайской OBD-читалкой. Ведь заключение даёт мастер, а не прибор. И, чем полнее будут собранные данные, тем быстрее специалисту удастся выявить проблемный блок и исправить неполадку.

Диагностика авто отдельно от ремонта

Часто полная компьютерная диагностика выполняется отдельно от ремонта при купле-продаже автомобиля. Инициатором проверки обычно выступает покупатель. Ведь цена в СПб этой услуги, по сравнению со стоимостью машины и расходами на ремонт, абсолютно незначительна. А несогласие продавца проводить диагностику служит знаком того, что в работе авто могут наблюдаться проблемы.

 

Поэтому, желание покупателя узнать, всё ли в порядке с приобретаемым автомобилем перед покупкой совершенно логичное и обоснованное. А недобросовестный продавец, наоборот, старается скрыть проблемы.

 

Спецификация OBD-II предписывает, что даже стёртые из основной памяти устройства коды ошибок должны сохраняться в специальном разделе «Cleared & Permanent DTC» («0A»). Поддержка этого блока считается хорошим тоном для всех автопроизводителей. Ведь расхождения данных говорят о том, что машину, возможно, «готовили к продаже» на нечестных СТО.

 

Также блок управления хранит информацию о регистрационной информации автомобиля («09», RVI). Эти показания могут подтвердить или опровергнуть подозрение, что у машины перебивали номера рамы, двигателя или меняли электронный блок.

 

Изменить данные весьма сложно, и возможно только при вмешательстве в цепи блока управления. Это операция дорогостоящая и, при неудачном исходе, имеет шансы похоронить блок. Следы такого «ремонта» обычно остаются заметными и их легко выявить при проведении диагностики.

Сколько стоит проверка авто в автосервисе?

Стоимость диагностики автомобиля в СПб на СТО Рейсинг Сервис составляет 350 рублей. Процедура занимает не более получаса, в течение которых Вы можете расположиться в комфортном зале ожидания. Мы регулярно обновляем наше оборудование и данные диагностики от производителей, поэтому можем дать заключение даже по самым современным авто новейшего модельного года.

 

У нас нет выездной диагностики. Операция диагностики и определение технического состояния авто проводится только на наших СТО Купчино и Юго-Запад, главным образом потому, что оборудование для полной КД – это сложный, объёмный и довольно хрупкий инженерный комплекс, к которому ещё прилагаются данные и референсы от производителя. Данная аппаратура не предназначена для постоянной транспортировки, а без неё сделать хорошую выездную диагностику не представляется возможным.

 

Если автомобиль на ходу – заезжайте к нам. Если не на ходу – у нас есть бесплатная эвакуация автомобиля в наш сервис.

Технические детали

Несмотря на то, что протокол OBD используется повсеместно, стандарта по разъёму и передаче данных как такового нет. Все варианты 16-контактного разъёма DLC используют общие 4 и 16-й контакты (корпус и питание), остальные отличаются по способу передачи. У некоторых автомобилей разъем OBD (EOBD) расположен не далее, чем 0.6 м от рулевого колеса. Для азиатских авто – «в зоне досягаемости водителя».

 

Если Вы планируете оснастить автомобиль системой безопасности, особенно с телеметрией, уточните как комплекс будет работать с интерфейсами OBD и CAN. Часто для подключения охранной системы производитель предусматривает расширенный набор управляющих элементов.

 

В нашей компании проводиться полный комплекс услуг по компьютерной диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту авто.

 

Замена тормозной жидкости, проведение дефектовки, ремонт кузова и тормозной системы, обработка авто защитным покрытием – это лишь небольшой перечень услуг нашего автосервиса. Мастера нашего СТО с удовольствием проконсультируют Вас по особенностям именно Вашего автомобиля. А на нашем сайте вы сможете найти полную информацию о компании, отзывы, стоимость услуг, портфолио.

 

Записаться на диагностику, заказать эвакуатор или уточнить наличие деталей можно по телефону +7(812)242-52-21. Наши специалисты незамедлительно ответят на Ваш звонок и подробно расскажут всю информацию об услуге, составе работ и что вам нужно будет взять с собой. Помогут выбрать ближайший автосервис или заправку.

Сколько стоит

Услуга Цена в рублях
Компьютерная диагностика автомобиля 360 АКЦИЯ!
Диагностика двигателя от 1200
Диагностика подвески 500
Диагностика тормозной системы 500

Нужна замена свечей зажигания, шин, тормозных колодок или другого оборудования? Провести кузовной ремонт? Проверить развал-схождение? Заказать замену масла в двигателе? Звоните по телефону +7(812)242-52-21 или заходите на наш сайт – здесь Вы найдёте подробную информацию о наших услугах, цены, отзывы клиентов, актуальные новости и вакансии нашего автосервиса. А также сможете задать вопрос. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Позвоните прямо сейчас и пройдите диагностику по выгодной цене.

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г